Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

Глубокая проходка

БАЛЬЯ, ТУРЦИЯ Новейшая проходческая буровая установка Sandvik произвела сильное впечатление на подрядчика, который опробовал ее на одном из самых глубоких металлических рудников Турции.

Рудник Балья, расположенный на северо-западе Турции, испещрен змеящимися во все стороны тоннелями. Их глубина — более 800 метров, а общая протяженность превышает 90 километров.

Компания Esan — один из ведущих национальных производителей неблагородных металлов и другого сырья. Она занимается эксплуатацией самого глубокого в Турции свинцово-цинкового рудника с 2009 года.

«Esan играет в Турции заметную роль, — рассказывает Реджеп Солак, руководитель работ на руднике Балья. Он работает в компании Sargın Construction and Machinery — подрядчике Esan. — Это крупный рудник. Здесь вкладываются большие деньги в добычу цинка и свинца. Объемы добычи весьма значительны».

Компания Sargın занимается инженерно-конструкторскими разработками и тоннелестроительством. Ее первым проектом в горнодобывающей отрасли стало сооружение в 2014 году вентиляционной восстающей на руднике Балья.

«Первые проекты в области горных работ мы осуществляли здесь в качестве подрядчика Esan, — говорит Солак. — Esan — наш первый заказчик в этой сфере».

Во время работы над вентиляционной восстающей началось и сотрудничество между Sargın и Sandvik. Для данного проекта подрядчик приобрел оборудование для проходки восстающих выработок TRB Rhino 1088 DC, а вскоре добавил к своему парку техники установку очистного бурения DL311 и два анкероустановщика Sandvik DS411.

Sargın очень хотела при первой возможности опробовать Sandvik DD320S, крупнейшую проходческую установку компании.

Sandvik DD320S

Sandvik DD320S — это простое, рентабельное решение для надежного проходческого бурения в сложных подземных условиях, а также для различных буровых работ. Установка спроектирована с использованием испытанных компонентов, систем и органов управления, способствующих повышению безопасности и производительности как для операторов, так и для ремонтных бригад.

Гидравлическая проходческая установка с двумя стрелами для подземных работ и сооружения тоннелей рассчитана на бурение скважин диаметром от 43 до 64 миллиметров и их расширение до 76–127 миллиметров. Она включает в себя гидравлическую систему управления бурением THC560, стрелу B26XLF и перфоратор HLX5 с ударной мощностью 20 кВт, обеспечивающими максимальную производительность и техническую готовность.

Во время четырехмесячной пробной эксплуатации соперником Sandvik DD320S была проходческая установка другого производителя: аналогичная по размерам и также оснащенная двумя стрелами.

«Во время испытательного периода мы сначала проверили реальные характеристики оборудования Sandvik, — говорит Солак. — Затем сравнили их с характеристиками оборудования конкурирующей фирмы. В процессе эксплуатации мы собирали данные о работе обеих установок. По окончании испытаний выяснилось, что характеристики оборудования Sandvik намного лучше».

Подрядчик высоко оценил рабочие характеристики, надежность и эффективность новой буровой установки.

<p>Шюкрю Кахраман, начальник смены Sargın Construction and Machinery.</p>

Шюкрю Кахраман, начальник смены Sargın Construction and Machinery.

В течение четырех месяцев Sandvik DD320S в среднем пробуривала 93,3 м за ударочас, в то время как установка другого производителя — всего 69,3 м.

«Эффективность бурения очень высокая, — подчеркивает Шюкрю Кахраман, начальник смены. — Это очень производительная установка. Она работает исключительно надежно, без каких-либо отказов. Я очень доволен ею».

Ее коэффициент технической готовности во время пробной эксплуатации составил почти 94 процента по сравнению с 70 процентами у другой установки.

«Машина работает быстро и редко ломается, так что нам удается сделать больше, — отмечает Солак. — Сведя к минимуму отказы, мы выигрываем в скорости и добиваемся повышения эффективности. Поломка и ее устранение занимают не менее полутора часов. Поэтому самый важный критерий — это надежность. Обычно мы сталкиваемся с такими проблемами, как проколы шлангов, нехватка гидравлического масла и отказы датчиков. Со шлангами или электроникой Sandvik особых проблем не возникало».

Операторы, и в их числе Рюстем Карадениз, положительно отзываются об удобстве использования установки.

«Стало гораздо проще принимать необходимые меры при возникновении проблем, — говорит Карадениз. — Улучшился обзор во время бурения. Установка очень проста в эксплуатации, а ее рабочие характеристики значительно выше, чем у оборудования другого производителя. Стрелой теперь проще управлять, и видимость при бурении тоже улучшилась».

Это очень производительная установка. Она работает исключительно надежно, без каких-либо отказов. Я очень доволен ею.

Sandvik DD320S отличается более длительным сроком службы расходных материалов для бурения, что означает дополнительное снижение расходов для Sargın. Средний срок службы буровой штанги Sandvik DD320S в четыре раза дольше, чем у установки другого производителя.

Кроме того, Sargın не зафиксировала ни одной травмы с потерей трудоспособности, связанной с эксплуатацией Sandvik DD320S. И это закономерно, ведь установка поставляется в стандартной комплектации с эргономичными поручнями и противоскользящими ступеньками, а также может быть оснащена кабиной оператора с защитой при опрокидывании и защитой от падающих предметов.

По мнению Солака и его коллег, Sandvik DD320S удовлетворяет всем ключевым требованиям:

«Необходимо, чтобы у машины были высокие рабочие характеристики, — заявляет он. — Буровая установка должна быть надежной. Оператору нужно работать в комфортных условиях. Установка должна быть быстрой. Именно поэтому я считаю оборудование Sandvik идеальным вариантом. Показатели эффективности говорят сами за себя. Они произвели глубокое впечатление на всех нас».

Sargın Construction and Machinery

Компания начала свою деятельность в Турции в 1975 году под именем Sargın Engineering. В 1990-х годах она сменила название на Sargın Construction and Machinery и стала специализироваться в области проходки тоннелей. Компания зарекомендовала себя десятилетиями работы в области сооружения тоннелей и инфраструктуры, а недавно осуществила подряды на горные работы. Кроме того, она успешно реализовала целый ряд разнообразных проектов в Турции и за ее пределами: от строительства автомагистралей до геотехнических работ.

Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

Deep development

BALYA, TURKEY. One of Sandvik’s latest development jumbos impressed the contractor who trialed it at one of the deepest metal mines in Turkey.

More than 90 kilometres of tunnels wind to depths of more than 800 metres at the Balya mine in northwestern Turkey.

Esan, one of the country’s leading producers of base metals and other raw materials, has operated Turkey’s deepest lead and zine mine here since 2009.

“Esan has a big role in Turkey,” says Recep Solak, the site manager at Balya for Esan’s contractor Sargın Construction and Machinery. “This is a big mine. Big investments in zinc and lead were made in this mine. They have a very significant production.”

Sargın has undertaken various development projects at Balya since a ventilation raise in 2014 marked the first mining project for the engineering and tunneling contractor.

“When we first started our mining business, we started here as a contractor of Esan,” Solak says. “Sargın started with Esan.”

The ventilation raise also signified the start of Sargın’s partnership with Sandvik. The contractor had invested in a TRB Rhino 1088 DC raise boring machine for the project, and soon added a Sandvik DL311 longhole rig and two Sandvik DS411 bolters to its fleet.

Sargın was eager to put Sandvik DD320S, the company’s latest development jumbo, to the test when an opportunity arose to trial it.

Sandvik DD320S

Sandvik DD320S is a simplified, cost-effective solution for reliable development drilling in demanding underground conditions and various drilling applications. It is designed using proven components, systems and controls that provide a safer, more productive workplace for both operators and maintenance teams.

The twin-boom hydraulic jumbo for underground mining and tunneling development is designed to drill 43- to 64-millimetre bore holes and 76- to 127-millimetre reaming roles. It combines THC560 hydraulic drilling controls, a B26XLF boom and an HLX5 rock drill with 20 kilowatts of impact power to maximize productivity and availability.

A four-month trial pitted Sandvik DD320S against a similar size competitor twin-boom jumbo.

“During the test period, we first tested Sandvik’s performance,” Solak says. “Then we compared it with the competitor’s machine. We collected the performance data from both machines. When the test phase was over, we saw that Sandvik had stronger performance.”

The contractor praised the new drill rig’s performance, reliability and efficiency.

<p>Şükrü Kahraman, shift supervisor at Sargın Construction and Machinery.</p>

Şükrü Kahraman, shift supervisor at Sargın Construction and Machinery.

During the four months, Sandvik DD320S averaged 93.3 drill metres per percussion hour compared to 69.3 metres for the competitor jumbo.

“The drilling efficiency is very high,” shift supervisor Şükrü Kahraman says. “It’s a very efficient rig. The unit works very reliably without any malfunctions. I am very happy with it.”

Its availability was almost 94 percent throughout the trial, compared to only 70 percent for the other unit.

“The machine is fast and it rarely breaks down, so we produce more,” Solak says. “If we minimize malfunctions, we gain speed and we see an increase in performance. Going down and dealing with a breakdown takes at least an hour and a half. So the most important criterion is reliability. We normally run into issues like punctured hoses, running out of hydraulic oil and sensor malfunctions. We haven’t seen many problems in Sandvik’s hoses or electronic issues.”

Operators like Rüstem Karadeniz praised the rig’s usability.

“If there’s an issue, it’s much easier to intervene,” Karadeniz says. “It’s easier to see during drilling. It’s very easy to use and the performance is much higher than the competitor’s machine. Controlling the boom is easy and drilling visibility is also very good.”

It’s a very efficient rig. The unit works very reliably without any malfunctions. I am very happy with it.

Sandvik DD320S demonstrated longer drilling consumable life, further reducing Sargın’s costs. Average drill rod life was more than four times longer for Sandvik DD320Sthan the competitor jumbo.

Sargın also experienced no lost time injuries involving Sandvik DD320S, which comes standard with ergonomic handrails and anti-slip surface stairs and is available with an optional FOPS/ROPS operator cabin.

For Solak and his colleagues, Sandvik DD320S ticks all the key boxes.

“The performance of the rig has to be high,” he says. “The drill needs to be reliable. The operator has to be able to drill comfortably. It has to be fast. This is why I think Sandvik is a success. The success rate of this machine is evident. It has impressed us all.”

Sargın Construction and Machinery

Established in Turkey in 1975 as Sargın Engineering, Sargın Construction and Machinery began specializing in tunnel development during the 1990s. In addition to decades of tunneling and infrastructure experience and its more recent mining contracting, the company has also completed a range of domestic and international projects ranging from highway construction to geotechnical works.