Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

Многогранное будущее

Валхалла, США. Новый мобильный дробильный завод с двойным питанием произвел настоящую революцию на государственном карьере в США: производство щебня увеличилось более чем в два раза, выросло качество продукции, а производственная гибкость достигла небывалых масштабов.

Шесть раз в неделю по утрам вереница самосвалов отправляется к карьеру Окони-Каунти по дороге, которую назвали «Дорогой камнедробилок».

Принадлежащий округу карьер Окони-Каунти расположен поблизости от города Уолхолла на северо-западе Южной Каролины неподалеку от границ с Джорджией и Северной Каролиной. Здесь добывается голубой гранит — символ штата Южная Каролина.

Помимо производства щебеночного материала для нужд окружной администрации, в том числе для строительства дорог, ливневой канализации и укрепления откосов, карьер также обслуживает более 600 местных заказчиков: от подрядчиков, занимающихся укладкой и выравниванием дорожных покрытий, до жителей сельской местности, которые нуждаются в гравии для подсыпки дорожек.

«Мы взаимодействуем и с местными жителями, и с администрацией, — говорит заместитель директора Том Моксли. — Мы очень гордимся тем, что можем удовлетворить все запросы».

В последние годы из-за старения дробильного завода карьеру удавалось удовлетворить спрос лишь с большим трудом. Прослужившая 30 лет стационарная установка производила всего 270 тонн дробленого камня в час в режиме полной нагрузки, а зачастую и вовсе выходила из строя. Разумеется, эти незапланированные простои отрицательно сказывались на производстве.

«Чтобы удовлетворить производственные нужды, мы постоянно эксплуатировали завод, и у нас часто не оставалось времени на необходимое профилактическое обслуживание», — сетует Моксли.

В начале 2017 года Моксли, его коллеги, работающие в карьере, и официальный представитель окружной администрации начали изучать варианты замены, сравнивая стационарные и мобильные установки. Моксли и глава коллектива Билли Бьюкенен знакомы давно: они начали работать в карьере шесть лет назад с разницей в неделю. В 2017 году они вместе отправились в Швецию, чтобы осмотреть мобильный завод с двойным питанием.

«В нем реализован совершенно иной подход. Не порода доставляется к установке, а установка к породе, — восхищается Бьюкенен. — Эффективность этого завода произвела на нас сильное впечатление».

В феврале 2018 года Совет округа Окони согласился выделить 7,5 млн долларов США на модернизацию карьера. Персонал карьера одобрил приобретение мобильного дробильного завода, и окружная администрация запросила предложения у производителей.

Карьер Окони-Каунти

Работающий с 1948 года карьер Окони-Каунти занимает площадь 40 га. Он расположен в сельской местности на северо-западе Южной Каролины. В 2019 году карьер продал приблизительно 480 000 тонн камня. В настоящее время карьер имеет разрешение на работу вплоть до 2050 года, а запасов породы по оценкам хватит примерно до 2100 года.

Карьеру был необходим завод, который будет производить не менее 590 тонн готовой продукции в час, в том числе не менее 180 тонн однодюймового заполнителя №57.

«Нам нужно было соблюсти строгие требования, чтобы убедить администрацию округа Окони выделить эти средства», — говорит Моксли.

Кроме того, было необходимо, чтобы приобретаемый завод производил и ряд других продуктов, в том числе заполнитель №789, щебень класса A и асфальтовый песок. Для использования при строительстве дорог штата продукция дробилки должна соответствовать предписаниям Департамента транспорта Южной Каролины по гранулометрическому составу. Заполнители №57 и №789 также должны соответствовать предписаниям штата в отношении лещадности.

Моксли и его коллег особенно заинтересовала универсальность завода, способного поочередно питаться как от бортовых дизельных генераторов, так и от электрической сети.

«Оборудование с двойным питанием было для нас очень привлекательно, поскольку подключение к электрической сети обеспечивает максимальную эффективность, — поясняет Моксли. — Но иногда питание от сети обходится слишком дорого. За счет питания от дизельного генератора машина может отключаться от сети во время пикового потребления и продолжать работать. Кроме того, при работе от электрической сети машина создает меньше шума. В общем, можно назвать много причин, побудивших нас остановить свой выбор на системе с двойным питанием».

Совет округа Окони выбрал предложение Sandvik. Оно включало в себя расширенную гарантию на пять лет, техническую поддержку со стороны местного дилера, плановые осмотры оборудования и комплексное обучение операторов.

«В течение всего процесса мы постоянно находили подтверждения того, что технология Sandvik — наиболее современная, а их продукты — очень мощные и надежные, — отмечает Бьюкенен. — Многие компании предложили нам свои решения, но только Sandvik прислала четыре варианта на выбор. Вариант, который нам понравился, включает в себя некоторые решения, которые мы даже не запрашивали, и предусматривает потенциал для роста. В будущем карьеру могут потребоваться дополнительные мощности. Компания Sandvik предусмотрела это заранее».

Карьер приобрел мобильный завод главным образом из-за того, что его конструкция обладает необходимой технологической гибкостью. Новый завод можно перемещать на любые расстояния. Это дает возможность доводить продукцию до нужного размера, осуществлять дробление, просеивание и складирование как можно ближе к забою.

«Мы больше не попадем в ситуацию, когда стационарная установка оказывается прямо на породе, которую нужно извлекать», — говорит Бьюкенен.

Не порода доставляется к установке, а установка к породе

Моксли надеется, что завод также поможет сократить расходы на дизельное топливо.

«В итоге, когда мы приспособим наш карьер к применению имеющегося оборудования, то сможем без проблем удовлетворять потребности заказчиков. При этом объем автомобильных перевозок и парк необходимого оборудования сократится, — рассуждает Моксли. — При необходимости можно будет переместить наш завод, и не придется менять его конструкцию или запускать заново. Мы просто «переедем» на другой участок».

Разработанный Sandvik новый дизель—электрический мобильный завод рассчитан на напряжение 480 В и частоту тока 60 Гц. Это значит, что он отвечает стандартам для электрических сетей, используемых в Северной Америке.

Чтобы снабжать необходимым напряжением новый мобильный комплекс, окружная администрация модернизировала систему электроснабжения. Завод, введенный в эксплуатацию в ноябре 2019 года, включает в себя мобильную щековую дробилку первой стадии Sandvik UJ640, конусную дробилку второй стадии Sandvik US550E, конусную дробилку третьей стадии Sandvik UH550E, два двухсекционных грохота Sandvik QA441e Doublescreen и три самоходных отвалообразователя. Главной особенностью всех мобильных дробилок является усовершенствованная технология дробления Sandvik.

«Каждая из этих моделей рассчитана на потенциальное увеличение производительности и может быть объединена с другими элементами или другими моделями. Процесс, над которым трудилась вся команда Sandvik, очень хорошо продуман, — говорит Моксли. — Sandvik убедила нас, что щековая дробилка во время эксплуатации гарантированно не превратится в источник проблем. В следующие годы мы сможем увеличить ее производительность.  Изначально нашей целью была производительность в 590 тонн в час — это в два раза больше текущих показателей. Однако теперь мы будем стремиться к производительности 770 тонн в час».

Один из опциональных компонентов дробилки Sandvik UJ640 — воронка бункерного питателя объемом 18 кубометров для более быстрой загрузки и обеспечения бесперебойной подачи материала к щековой дробилке с одной качающейся щекой Sandvik CJ615 размером 1500 на 1100 мм, что позволяет достичь максимальной производительности и эффективности её работы. Также модель оснащена опциональным манипулятором с гидромолотом Sandvik для устранения закупориваний и застревания негабаритов.

«Щековая дробилка с очень глубокой дробильной камерой способна вмещать куски породы размером 97 сантиметров, — объясняет Моксли.  — Она имеет такую конструкцию, что вся вибрация поглощается гусеничной системой. Благодаря увеличенным размерам ей не приходится работать так же много, как обычной щековой дробилке, — а это значит, что она систематически выполняет свою задачу без особых усилий. Мы считаем, что щековая дробилка будет эффективней работать с более производительным экскаватором для загрузки материала. Она работает очень быстро».

Пока забой карьера скрыт, материал из щеки подается со дна глубиной 90 метров в отвал, а оттуда большой колесный погрузчик доставляет его на дробилку Sandvik US550E. Двойная система сбора и анализа информации и блокировочная система дробилки второй стадии интегрирована с разработанной Sandvik автоматической системой регулировки параметров дробления (ASRi). Это дает возможность оптимизировать процессы, прогнозировать производственные процессы, требующие технического вмешательства, и максимально продлевать время наработки на отказ.

<p>Конечный продукт, производимый новым мобильным заводом, обладает более правильной формой, что обеспечивает блее продолжительный срок службы дорожного полотна.</p>

Конечный продукт, производимый новым мобильным заводом, обладает более правильной формой, что обеспечивает блее продолжительный срок службы дорожного полотна.

«Установка Sandvik — это как раз тот случай, когда можно один раз настроить и больше не беспокоиться, — утверждает Бьюкенен. — Мы полностью доверяем системе ASRi, которая помогает контролировать работу. Все это заметно упростило жизнь. Количество задач, которые нужно выполнять вручную, свелось к минимуму, и все это стало возможным благодаря технологии, предложенной Sandvik».

Sandvik US550E подает материал на Sandvik UH550E. Обе конусные дробилки снабжены бункером для сбора конечного продукта.

«Нам даже не нужно принудительно подавать продукцию дальше к грохотам, и это гарантирует максимально возможную универсальность, — говорит Моксли. — Сейчас мы подумываем о том, чтобы включить в свой ассортимент один-два продукта, которые ранее не производили».

Разумеется, коэффициент измельчения конусных дробилок второй и третьей стадии произвел глубокое впечатление на работников карьера. Но, кроме того, по словам Бьюкенена, осуществляющего надзор за выполнением программы контроля качества, конечный продукт, производимый новым мобильным заводом, имеет значительно более правильную кубовидную форму, а это имеет большое значение для долговечности дорог.

«Нам нужно решать наши производственные задачи, но при этом следить, чтобы лещадность готовой продукции находилась в допустимых пределах, — замечает Бьюкенен. — Мы провели множество исследований, которые показывают, что при использовании материалов с избыточной лещадностью, дороги приходят в негодность намного быстрее. Питатель конусных дробилок Sandvik оснащен датчиком уровня. Он исключает возможность человеческих ошибок. Питатель будет постоянно подавать точное и неизменное количество породы в конусную дробилку. Именно такое количество, которое требуется для дробления породы о породу и получения продукта кубической формы. Со старым комплексом было невозможно добиться таких результатов».

Более эффективная загрузка новых конусных дробилок навалом практически устранила эту проблему.

«Доля лещадной продукции у нашей старой установки составляла приблизительно 14%, — рассказывает Бьюкенен. — У комплекса Sandvik на данный момент она составляет приблизительно 4%. Весьма заметное улучшение».

Разделительный желоб, установленный после двух грохотов Sandvik QA441e, разделяет материал, поступающий от конусной дробилки третьей стадии. В комбинации с запатентованной двухсекционной системой Doublescreen он позволяет одновременно производить заполнители №57 и №789.

Том Моксли, заместитель директора карьера Окони-Каунти.

Том Моксли, заместитель директора карьера Окони-Каунти.

Каждый из трех 24-метровых самоходных отвалообразователей формирует штабель весом 5400 тонн.

«Соответственно, уменьшилась потребность в перевозке продукта, — говорит Моксли. — Ведь теперь мы можем осуществлять продажу прямо оттуда».

По словам Моксли, уже через два месяца после вывода из эксплуатации устаревшей стационарной установки новый мобильный комплекс помог карьеру обрести беспрецедентную производственную гибкость.

«Мы можем сконцентрироваться на тех или иных изделиях, можем изменить долю тех или иных материалов в общем объеме производства нужным образом, — говорит Моксли. — Мы каждый день обнаруживаем что-то новое, что не могли сделать раньше и что доступно теперь. Современные технологии поражают воображение. Мы очень рады, что новый завод обладает в два раза более высокой производительностью, чем прежний».

Бьюкенен полностью согласен с Моксли.

«Мы стремились добиться лучших показателей за счет новой технологии и, думаю, смогли этого достичь благодаря Sandvik, — говорит он. — Я очень доволен нашей совместной работой. Это было отличное начало, и я не сомневаюсь, что наше сотрудничество продолжится. Мы присматривались к нескольким компаниям, но продукция Sandvik превзошла предложения всех конкурентов. Я уверен, что мы нашли партнера на ближайшие десятилетия».

Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

A flexible future

WALHALLA, USA. A new dual powered mobile crushing plant has more than doubled aggregate production while improving product quality and creating unprecedented versatility for one of the only government-owned quarries in the USA.

Six mornings a week, dozens of dump trucks wind up the aptly named Rock Crusher Road to the Oconee County Quarry.

Located outside the town of Walhalla in north-western South Carolina, near the Georgia and North Carolina borders, the county-owned quarry produces blue granite, South Carolina’s state rock.

Not only does the quarry make aggregate for county government needs that include road building, storm drainage and slope protection, it also serves more than 600 local customers, who range from paving and grading contractors to rural residents who just need a little gravel for a driveway.

“We’re able to support local government needs as well as the needs of the local citizens,” says assistant manager Thom Moxley. “We’re very proud of that.”

An ageing crushing plant left the quarry struggling to satisfy demand in recent years. The 30-year-old stationary plant could only produce 270 tonnes of crushed stone per hour running at full capacity, and it often wasn’t running at all. Unscheduled downtime took a toll on production.

“We had got to the position where we were running our plant to try to meet production needs and not having enough time to do the preventive maintenance that we needed to do,” Moxley says.

Moxley, colleagues at the quarry and the county administrator began discussing and researching replacement options in early 2017, comparing both stationary and mobile plants. Moxley and crew leader Billy Buchanan, who started working at the quarry within a week of each other six years ago, traveled to Sweden to inspect a dual power mobile plant in 2017.

“It’s a real shift in the way of thinking; instead of taking the rock to the plant, you take the plant to the rock,” Buchanan says. “The efficiency of that plant was impressive.”

In February 2018, the Oconee County Council green-lighted 7.5 million US dollars in improvements to the quarry. Quarry staff recommended the purchase of a mobile crushing plant, and the county initiated a request for proposal (RFP) process.

Oconee County Quarry

In operation since 1948, the Oconee County Quarry sits on 40 hectares in rural north-western South Carolina. The quarry sold approximately 480,000 tonnes of stone in 2019 and is currently permitted through 2050, with rock reserves estimated to last until around 2100.

The quarry needed a plant that would produce at least 590 tonnes per hour of finished product, including at least 180 tonnes per hour of one-inch #57 aggregate.

“Those were the stringent requirements that we had to meet for Oconee County to feel like we could make this investment,” Moxley says.

The quarry also required the plant to be able to produce several other products, including #789, class A riprap and asphalt sand. The crusher run had to meet South Carolina Department of Transportation specifications for gradation in order to be used on state roads, and both the #57 and #789 also had to meet state specifications for flat or elongated particles.

Moxley and his colleagues were also intrigued by the flexibility of a plant that could enable the quarry to freely alternate power supply between onboard diesel generators and the main electric network.

“Dual power machines were very attractive to us because we can be most efficient if we are on the grid,” he says. “But certain times it’s costly to be on the grid, so we could manage the different operations using diesel over electric so that we can stay off the grid during peak times. The electric is quieter, so there’s a lot of things that helped us ultimately be able to justify the dual power system.”

The Oconee County Council awarded the RFP to Sandvik, whose solution included a five-year extended warranty, local dealer service support, scheduled equipment inspections and comprehensive operator training.

“We just felt through the whole process that Sandvik’s technology was on the cutting edge and they make a very durable, strong product,” Buchanan says. “All the companies in the RFP sent us offers of their solutions, and Sandvik actually sent us four options. The one we went for has provided some solutions that we never asked for, and the potential to grow. In the future the quarry might need more capacity. Sandvik was looking out for us.”

The quarry invested in a mobile plant primarily because it provides pit design flexibility. The

new plant can be relocated indefinitely, enabling the quarry to size, crush, screen and stockpile as close to the face as possible.

“We’re not ever going to be in a situation again that we have a stationary plant sitting on rock that we need to mine,” Buchanan says.

Instead of taking the rock to the plant, you take the plant to the rock

Moxley expects the plant to eventually reduce the operation’s diesel budget too.

“Ultimately, when we get our quarry in a position to accept the equipment that we have, we can accommodate the customers there and it’s going to decrease the amount of trucking and equipment necessary to give the customer what they need,” Moxley says. “When the time comes, we can just move our plant and we won’t have to redesign a plant or start all over again. We’ll just go to a different footprint.”

Sandvik engineered the new diesel-electric mobile plant to a 480 V voltage and 60 Hz frequency to work with North American mains electric power.

The county upgraded the electrical system to provide the required voltage to support the new mobile plant, which was commissioned in November 2019 and consists of a Sandvik UJ640 primary mobile jaw crusher, a Sandvik US550E secondary cone crusher, a Sandvik UH550E tertiary cone crusher, two Sandvik QA441e Doublescreens and three mobile stackers. All mobile crushers feature Sandvik’s renowned crushing technology at their core.

“Each of those models were considered for growth and to be able to network with other pieces that may come into the puzzle, or other models that may be added to our plant, so it was a very well thought through process that the whole Sandvik team worked on,” Moxley says. “Sandvik ensured that the jaw was not going to be the bottleneck in our operation. We can actually grow with the jaw over the coming years. We wanted about 590 tonnes an hour, which was going to more than double what we make now, and we feel like there’s 770 there in the future.”

The quarry’s Sandvik UJ640 features an optional 18-cubic-metre feeder hopper extension to enable faster loading and provide a surge pile to ensure a continuous feed to the Sandvik CJ615 single-toggle 1,500-by-1,100 millimetre jaw, maximizing throughput and efficiency. The unit is also fitted with an optional Sandvik breaker and boom for clearing blockages and removing bridged rock.

“It is a very deep jaw that can accommodate a larger 97-centimetre single-grain stone,” Moxley says. “The design of it has been in such a way that all of the vibration is absorbed through the track system. And with it being up-sized and not having to work as hard as a jaw would have to work, it just methodically does its work without very much effort. We feel like the jaw could actually have a larger excavator to feed it. It’s producing so quickly.”

Until the quarry opens its face, material from the jaw is trucked from the base of the 90-metre pit to a stockpile, where a large wheel loader feeds Sandvik US550E. The secondary crusher’s dual interlocking and intelligence system is integrated with Sandvik’s Automatic Setting Regulation (ASRi) control system to automate process optimization and help predict maintenance issues, maximizing uptime.

<p>The stone produced by the new mobile plant is more cubical, which is essential for road sustainability.</p>

The stone produced by the new mobile plant is more cubical, which is essential for road sustainability.

“The Sandvik plant is really something you can just set and forget,” Buchanan says. “We are confident in the ASRi system that it’s going to help us monitor. It’s made life easy. There’s very few manual tasks that we have to do anymore, and all that is available through technology Sandvik offers.”

Sandvik US550E feeds into Sandvik UH550E. Both cones feature a box that enables the quarry to make a final product.

“We don’t even have to push it forward to our screeners, so that gives us even that much more versatility,” Moxley says. “We’re actually thinking about possibly adding a product or two maybe that we don’t currently  produce.”

Not only have the reduction ratios of the secondary and tertiary cones impressed the quarry, but Buchanan, who oversees its quality control program, says the stone produced by the new mobile plant is measurably more cubical – an essential characteristic for road sustainability.

“We have to hit our production goals, but also equally as important it can’t be flat or elongated,” Buchanan says. “We have multiple studies that show that roads will deteriorate much, much quicker if they’re flat or elongated products. The feeder on the Sandvik cones has a level sensor. It takes out the possibility of human mistakes. The feeder is always going to provide the cone with the exact same amount of rock, the exact amount of rock it needs to make sure that it’s crushing rock on rock and getting a cubical product. With the old plant, it was simply impossible.”

The ability to choke-feed the new cones more efficiently has virtually eliminated the issue.

“Our flat and elongation rate on our old plant was roughly 14 percent,” Buchanan says. “With the Sandvik product so far, we’re around 4 percent. A massive improvement.”

A splitter chute mounted on the back of two Sandvik QA441e screens divides material from the tertiary cone and, in conjunction with the patented Doublescreen system, enables the quarry to produce #57 and #789 simultaneously.

Oconee County quarry assistant manager Thom Moxley.

Oconee County quarry assistant manager Thom Moxley.

Each of the three 24-metre mobile stackers ultimately creates a 5,400-tonne stockpile.

“That reduces the need to move the product,” Moxley says. “We can actually sell directly from there.”

Two months after decommissioning the obsolete stationary plant, Moxley says the new mobile plant is providing unprecedented versatility for the quarry.

“We can concentrate on products and we can push materials in a different direction to optimize the output for the production that we need,” Moxley says. “We find new things daily that we’re capable of doing that we didn’t have the ability to do in the past. Modern technology is amazing. We’re very fortunate now to have a new plant that can more than double the production that we were making.”

Buchanan echoes Moxley’s sentiments.

“We were looking to better ourselves through technology and I think that’s what we have with Sandvik,” Buchanan says. “I’ve been very pleased with Sandvik. It was fantastic from the start and I’m very confident with our relationship going forward. We looked at several companies and Sandvik had the best products. Plus, I’m very confident that we have a partner that is going to take us for the next several decades.”