Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

<p>Около двух третей земли в Мпумаланге используется в сельскохозяйственных целях, в том числе для выпаса скота и земледелия</p>
Показать подписьСкрыть подпись

Около двух третей земли в Мпумаланге используется в сельскохозяйственных целях, в том числе для выпаса скота и земледелия

Вдохновленные ирригацией

ПРОВИНЦИЯ МПУМАЛАНГА, ЮАР. Важнейший проект по использованию рудничных вод для орошения сельскохозяйственных угодий выявил потенциал для роста производства продовольствия, предоставления возможностей местным сообществам и укоренения принципов устойчивого развития в горнодобывающей и сельскохозяйственной отраслях.

Устойчивое развитие в сфере добычи полезных ископаемых — это личный вопрос для Кеннеди Ботшеленга.

После окончания работ по добыче угля необходимо восстановить почву до состояния, максимально близкого к первоначальному. Это, по мнению Ботшеленга, имеет не меньшее значение, чем собственно добыча.

«Мой отец был фермером, поэтому подростком я бывал на ферме каждые выходные», — рассказывает Ботшеленг, директор рудника Мафубе. 

Свободное время он проводит на ферме, а после завершения карьеры горняка планирует целиком посвятить себя фермерству. «Поэтому я хочу быть уверен, что после меня останется земля, которую можно использовать в сельскохозяйственных целях, — говорит Ботшеленг. — Иначе как быть тем, кто придет сюда после нас? Ведь после того, как мы добудем весь уголь, они должны иметь возможность возделывать эту землю. К 2050 году мир начнет испытывать нехватку продовольствия, поэтому мы должны оставить после себя почву, пригодную для земледелия».

Мафубе — это совместное предприятие компаний Anglo American и Exxaro Resources с равными долями участия. Мафубе входит в число немногих южноафриканских угольных разрезов, где отвал удаляется с помощью бульдозеров. Перекрывающие породы перемещаются бульдозером из подготавливаемого к отработке вруба в уже отработанный, что делает возможной рекультивацию выработанных участков.

«Мы применяем такой метод прежде всего потому, что он способствует восстановлению почвы параллельно с добычей угля, — подчеркивает Ботшеленг. — После нас остаются плодородные земли, на которых в конечном итоге можно будет пасти скот».

Шахта находится примерно в 180 км к востоку от Йоханнесбурга, в провинции Мпумаланга, которая занимает около 6,5 % площади ЮАР и на долю которой приходится около 80% всего добываемого в стране угля.

Кроме того, эта провинция — один из наиболее продуктивных сельскохозяйственных районов ЮАР, и в аграрной отрасли там занято больше людей, чем в любой другой. Около двух третей земли в Мпумаланге используется в сельскохозяйственных целях, в том числе для выпаса скота и земледелия. В более сухом регионе Хайвельд, где сосредоточены богатые запасы угля, выращивается более половины сои ЮАР, а также полевые культуры, среди которых кукуруза, пшеница и другие зерновые. В субтропическом регионе Лоувельд в изобилии произрастают цитрусовые, фрукты, овощи, орехи и сахарный тростник.

Сосуществование в ЮАР добычи угля и сельского хозяйства может показаться парадоксальным, ведь обе отрасли потребляют много воды, а страна испытывает ее недостаток. Но проект ирригации, толчком для запуска которого послужила продолжительная засуха, открывает широкие возможности.

Сельскохозяйственная ирригация за счет рудничных вод поможет Мафубе и другим разрезам решить главную задачу: сбалансированное управление большими объемами воды в процессе эксплуатации рудника и после его закрытия. После истощения минеральных запасов, рудничные воды, не подлежащие очистке и сбросу, всегда становились проблемой для добывающих компаний.

Рудники способны помочь в сохранении ценных источников воды, благодаря чему производители сельхозпродукции смогут гарантировать продовольственную безопасность

Южноафриканское правительство выбрало Мафубе в качестве пилотного объекта при реализации частно-государственной инициативы с целью определения целесообразности использования шахтных вод для ирригации сельскохозяйственных культур в контексте устойчивого
развития.

«Этот проект очень важен для будущего как горнодобывающей, так и сельскохозяйственной отрасли», — отмечает Ботшеленг.

В 2018 году была основана независимая совместная платформа по рациональному закрытию шахт. Она объединила Департамент водоснабжения и санитарии ЮАР, Комиссию по исследованию водных ресурсов и Координирующий орган по использованию рудничных вод страны. В курируемом ей проекте также принимают участие горнодобывающие компании Anglo American, Exxaro Resources и South32 и местное фермерское хозяйство.

Сотрудники Мафубе помогли создать инфраструктуру, в том числе испытательный полигон площадью 30 гектаров на целинной почве и еще один на рекультивированном участке. Производилась поочередная посадка летних и зимних солестойких зерновых культур и их поливка минерализованной водой с нейтральным pH из открытой выработки без предварительной очистки. Хотя спуск шахтной воды, загрязненной в результате контакта с минералами, запрещен, ее можно использовать для полива сельскохозяйственных культур. В результате то, что, как считалось ранее, способно лишь наносить вред окружающей среде, превратилось в полезный ресурс, который не только помогает экономить питьевую воду, но и может снизить зависимость от сезонных дождей и подверженных большой нагрузке местных водосборов. Это позволит фермерам выращивать урожай круглый год. Это очень важно, поскольку в регионе Хайвельд дожди идут только в летние месяцы.

«Шахты способны помочь в сохранении ценных источников воды, благодаря чему производители сельхозпродукции смогут гарантировать продовольственную безопасность», — рассуждает Ботшеленг.

<p>Директор Мафубе Кеннеди Ботшеленг намерен снова сделать плодородными земли, на которых добывали уголь.</p>

Директор Мафубе Кеннеди Ботшеленг намерен снова сделать плодородными земли, на которых добывали уголь.

Проект рассчитан на пять лет, до 2021 года, но его результаты уже подтвердили и даже превзошли итоги проводившихся ранее исследований пригодности рудничных вод для использования в сельском хозяйстве. Кукуруза, которую поливали рудничной водой в Мафубе, дала урожай на 80 процентов выше обычного.

«Повышение урожайности означает больше продуктов питания для местных сообществ и влечет за собой рост занятости, сельскохозяйственного производства и доходов населения в этом регионе», — заявляет Ботшеленг.

Проект выявил потенциал использования занятых шахтами и рекультивированных земель для коммерческого фермерства, что решает проблему нехватки воды и продовольственной безопасности.

«Этот проект призван развеять миф о том, что после добычи угля земля непригодна к использованию и не может предложить каких-либо выгод в долгосрочной перспективе», — говорит Ботшеленг.

Инициатива в области ирригации — это часть проекта Green Engine компании Anglo American, направленного на решение проблемы закрытия шахт и создания компанией возможностей трудоустройства в сообществах после завершения добычи полезных ископаемых на их территориях.

Кроме того, компания ставит своей целью добиться переработки или повторного использования воды для удовлетворения 75% своих совокупных потребностей в воде в соответствии с Планом устойчивой добычи. Этот план отвечает задачам ООН в области устойчивого развития сформулированным в 2015 году с целью улучшения результатов глобального сбалансированного развития к 2030 году.

Если модель ирригации с использованием рудничной воды приемлемого качества оправдает себя с точки зрения устойчивого развития, ЮАР планирует разработать национальные руководящие принципы для ее широкомасштабного внедрения.

Ботшеленг уверен, что влияние на регион принятых в Мафубе мер будет заметно еще долгие годы после истощения запасов угля на месторождении, которое, по оценкам специалистов, должно произойти в следующем десятилетии.

«Этот проект станет настоящим прорывом для горнодобывающей отрасли, — говорит он. — Если компаниям удастся уменьшить долгосрочное воздействие на водную среду, предоставить возможности местным сообществам и дать толчок развитию сельскохозяйственной деятельности, это будет беспроигрышная ситуация для всех заинтересованных сторон. Люди смогут получать пользу от рудников еще долгое время после их закрытия».

Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

<p>Around two-thirds of Mpumalanga’s land is used for agriculture, including natural grazing land and farming</p>
Show captionHide caption

Around two-thirds of Mpumalanga’s land is used for agriculture, including natural grazing land and farming

Irrigation inspiration

MPUMALANGA PROVINCE, SOUTH AFRICA. A milestone project using mine-impacted water to irrigate crops has revealed potential to increase food production, empower local communities and improve sustainability for the mining and agricultural sectors.

Mining sustainably is personal for Kennedy Botsheleng. Restoring the land to as close to its original state as possible when he’s done mining coal is as important to Botsheleng as extracting it.

“My father was a farmer, so as I was growing up I used to go to the farm every weekend,” says Botsheleng, the mining manager at Mafube colliery.

He farms in his spare time and plans to farm full-time once he retires from mining. “So I must make sure that where I mine, I leave ground that can be used for farming,” Botsheleng says. “And then what about the future generation after me? After we have taken out the coal, they must be able to continue farming. In 2050 there won’t be enough food for the whole world so we must make sure now that we leave a proper land in terms of agriculture.”

Mafube, a 50-50 joint venture between Anglo American and Exxaro Resources, is one of the only coal mines in South Africa that moves its waste with rollover dozing. Overburden is bulldozed back into the first cut from the next cut, enabling the continuous rehabbing of mined-out areas.

“A major reason we do rollover dozing is that we’re able to rehab areas as we mine,” Botsheleng says. “We leave plowable ground, land where cattle can eventually graze.”

The mine is located about 180 kilometres east of Johannesburg in South Africa’s Mpumalanga province, which comprises nearly 6.5 percent of South Africa’s total land area and accounts for roughly 80 percent of the country’s coal.

The province is also one of South Africa’s most productive agricultural areas, and the sector employs more people than any other in the rural province. Around two-thirds of Mpumalanga’s land is used for agriculture, including natural grazing land and farming. The drier Highveld region, home to the province’s rich coal reserves, also produces more than half of South Africa’s soya beans and yields field crops including maize, wheat and other grains. Citrus, fruit, vegetables, nuts and sugarcane abound in the subtropical Lowveld region.

The coexistence of coal mining and farming in South Africa – two water-intensive processes in a water-scarce country – may sound like a paradox, but an ongoing irrigation project prompted by a prolonged drought is revealing widespread benefits for both industries.

Agricultural irrigation with mine-impacted water could help Mafube and other mines address a major challenge: sustainably managing large volumes of water during and after closure. Mine water that can’t be treated and discharged has historically posed a headache for mine operators when reserves are depleted.

Mines can help protect precious water sources while enabling agricultural producers to achieve food security

The South African government chose Mafube as the first trial site in a public-private initiative to determine the feasibility and sustainability of using mine-impacted water to irrigate crops.

“This is a very important project for the future of both the mining and agricultural industries,” Botsheleng says.

South Africa’s Department of Water and Sanitation, the Water Research Commission and the country’s Mine Water Coordinating Body  – a neutral sustainable mine closure collaborative platform launched in 2018 – partnered with mining companies Anglo American, Exxaro Resources and South32 and a local farmer in the project.

Mafube employees helped establish the infrastructure, including a 30-hectare trial site on virgin soil and another on rehabbed mining land. Salt-tolerant summer and winter crops have been planted rotationally and irrigated with neutral-pH saline water from the pit that doesn’t require any treatment. Although mine water can’t be released after becoming contaminated through contact with minerals, its use on crops transforms what was once considered an environmental liability into a useful resource that not only helps conserve drinking water but could also reduce reliance on seasonal rain and severely stressed local water catchments, enabling farmers to plant crops all year round. This is essential as the Highveld region only has rainfall during the summer months.

“Mines can help protect precious water sources while enabling agricultural producers to achieve food security,” Botsheleng says.

<p>Mafube mining manager Kennedy Botsheleng is committed to returning mined land to a fertile state.</p>

Mafube mining manager Kennedy Botsheleng is committed to returning mined land to a fertile state.

The five-year project is expected to stretch into 2021, but the results so far have more than affirmed earlier research about the suitability of mine water for agricultural use. The initial maize yields irrigated with mine water at Mafube were 80 percent larger than a typical crop.

“Improved crop sizes create more food for communities, employment and increase local farming and profits,” Botsheleng says.

The project has revealed potential to utilize rehabbed mining land for commercial farming, addressing both water scarcity and food security.

“This project will help shift a misbelief that mines leave land as it is when they’re done and don’t offer any long-term benefits,” Botsheleng says.

The irrigation initiative forms a building block in Anglo American’s Green Engine project, which exam-ines mine closure and how the company can help create sustainable employment opportunities in post-mining communities.

The company also aims to recycle or reuse water to meet 75 percent of its global water requirements under its Sustainable Mining Plan, which is aligned with the UN’s 2015 Sustainable Development Goals for improving global sustainability outcomes by 2030.

If irrigation with suitable quality mine water continues to prove sustainable, South Africa plans to ultimately develop national guidelines for potential large-scale adoption.

Botsheleng believes the initiative at Mafube will impact the region long after the mine’s coal reserves are estimated to be depleted sometime next decade.

“This project will serve as a breakthrough for the mining industry,” Botsheleng says. “When you can reduce your long-term water liability, empower local communities and open doors for more and better farming activity, it’s a win-win situation for all stakeholders. People
could benefit from mines long after their closure.”