Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

<p>Рикардо Лоса, студент магистратуры Международного института экономики промышленности и природопользования при Лундском университете.</p>
Показать подписьСкрыть подпись

Рикардо Лоса, студент магистратуры Международного института экономики промышленности и природопользования при Лундском университете.

Замкнутый жизненный цикл

В начале 2019 года Sandvik Mining and Rock Technology сделала первые шаги к сотрудничеству с Международным институтом экономики промышленности и природопользования (МИЭПП) при Лундском университете. Какова цель этого партнерства? Сделать развитие компании еще более сбалансированным. В рамках этого сотрудничества студент магистратуры Рикардо Лоса запустил исследовательский проект, который поможет дивизиону погрузочно-доставочного оборудования компании перейти на циклическую модель производства. Он встретился с корреспондентом Solid Ground и рассказал о том, что обнаружил в ходе исследовательской работы, а также о преимуществах, которые после внедрения всех изменений станут доступны дивизиону и, в конечном итоге, заказчикам.

В: Как вы попали в исследовательский проект по внедрению циклической экономики в работу дивизиона погрузочно-доставочного оборудования Sandvik Mining and Rock Technology?

О: Кристина Ханссон, старший специалист глобальной службы ОТ, ТБ и ООС Sandvik, — выпускница МИЭПП. Она связалась с одним из преподавателей, чтобы узнать, насколько наши студенты заинтересованы в сотрудничестве в этом направлении с Sandvik Mining and Rock Technology в целом и с ее дивизионом погрузочно-доставочного оборудования в частности. Sandvik понимает, что переход к циклической модели может дать определенные преимущества экономического, экологического и социального характера, а также преимущества в плане долгосрочного сбалансированного развития компании. Приступив к исследованию, я прежде всего попытался понять специфику работы дивизиона погрузочно-доставочного оборудования и обнаружил, что в его работе уже достаточно много элементов цикличности.

В: Что вы предложили по итогам исследования деятельности дивизиона?

О: Я оценил используемую методику и ее эффективность в аспекте внедрения циклической экономики и внес несколько предложений по усовершенствованию. Вместе с Sandvik мы разделили эти предложения на три категории по приоритетности: работа с поставщиками, расширение программы комплексного восстановительного ремонта и сосредоточение внимания на конструкторских разработках.

В: Давайте начнем с поставщиков. Как они помогут дивизиону приблизиться к циклической экономике?

О: Один из столпов циклической экономики — повышение эффективности использования ресурсов и энергии. Поставщики снабжают Sandvik экоустойчивыми материалами, из которых можно изготавливать более легкое и топливосберегающее оборудование. Другой вид используемых материалов производится из утилизированных отходов. Компания Sandvik поставила перед собой цель обеспечить к 2030 году 90-процентный уровень цикличности и надеется, что поставщики добьются того же. Это хорошее начало. Помимо этого, Sandvik планирует внедрить циклическую модель во всей своей цепочке поставок.

Программа комплексного восстановительного ремонта — яркий пример циклической экономики. Ее суть в том, что старое оборудование при ремонте комплектуется новыми деталями, в результате чего расходы стан

В: Что вы можете сказать о программе комплексного восстановительного ремонта? Как она может способствовать реализации циклической модели?

О: Программа комплексного восстановительного ремонта — яркий пример циклической экономики. Ее суть в том, что старое оборудование при ремонте комплектуется новыми деталями, в результате чего расходы становятся меньше, чем при покупке полностью нового оборудования. Это источник конкурентного преимущества, и необходимо использовать его по максимуму. Достичь этого можно за счет стандартизации комплектов для восстановительного ремонта, что позволит быстрее обслуживать заказчиков, снизить время простоя и повысить производительность. Реализации этого предложения препятствует то обстоятельство, что в случае стандартизации нельзя будет учитывать специфические требования заказчика. Проблема решается путем целевого подбора деталей, наиболее подверженных износу, и подготовки их к замене. Остальной объем работ по восстановительному ремонту может быть выполнен в соответствии с потребностями заказчика.

Еще одно преимущество заключается в том, что за реализацию программы восстановительного ремонта отвечают специалисты по запчастям и обслуживанию. Они передают важную информацию о запросах заказчиков дивизиону погрузочно-доставочного оборудования. Эти данные затем можно использовать при разработке новейших версий оборудования.

В: Каким образом конструктивные улучшения могут повлиять на цикличность?

О: Некоторые специалисты в области циклической экономики считают конструкторские разработки первым и самым важным звеном при внедрении циклической экономики. Применительно к дивизиону погрузочно-доставочного оборудования это означает, что прочные и долговечные компоненты производятся из пригодных для вторичной переработки материалов и легко демонтируются по истечении срока службы. Оборудование должно быть сконструировано таким образом, чтобы все ценные компоненты можно было бы отделить и эффективно переработать. Кроме того, необходимо по возможности избегать комбинирования разных материалов, чтобы исключить проблему отделения материалов друг от друга (например, пластика от металла) при переработке.

Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

<p>Ricardo Losa, master’s student at Lund University’s International Institute for Industrial Environmental Economics.</p>
Show captionHide caption

Ricardo Losa, master’s student at Lund University’s International Institute for Industrial Environmental Economics.

The circle of lifecycle

Early in 2019, Sandvik Mining and Rock Technology began a collaboration with Lund University’s International Institute for Industrial and Environmental Economics (IIIEE). The goal? To help its business become more sustainable. Master’s student Ricardo Losa has since begun a research project to help the company’s Load and Haul division adopt a circular model. He sat down with Solid Ground to discuss what he found and how implementing those changes can bring a myriad of benefits to the division and ultimately to customers.

Q: How did you get involved in the research project to bring a circular economy to Sandvik Mining and Rock Technology’s Load and Haul division?

A: Christina Hansson, senior global EHS specialist at Sandvik, is an alumna of IIIEE. She contacted one of our professors to gauge the interest of students at our institution to work with Sandvik Mining and Rock Technology in general, and with its Load and Haul division in particular, on this goal. Sandvik understood that implementing a circular economy could bring definite economic, environmental, social and sustainability benefits. I began my research journey by attempting to understand the context in which Load and Haul operates, and I found that they were already doing a lot of circularity-related work.

 

Q: What suggestions did you make based on your research on the  division?

A: After assessing the methodology I used to see if it was effective in supporting the implementation of a circular economy, I provided some suggestions for improvement. Together with Sandvik, we prioritized these suggestions into three categories: working with suppliers, strengthening the rebuild programme and focusing on product design.

 

Q: Let’s start with suppliers. How can they help the division attain a more circular economy?

A: One of the pillars of a circular economy is improving resource and energy efficiency. Suppliers can provide Sandvik with more sustainable materials to make equipment lighter or more fuel-efficient, or with materials that are themselves already recycled. Sandvik already has a target of being 90 percent circular by 2030, and it wants its suppliers to do the same, so this is a good place to start. Sandvik also plans to introduce a circular model throughout the company’s supply chain.

The rebuild programme, in which older equipment is refurbished with new parts at a lower cost than completely new equipment, is the embodiment of a circular economy

Q: What about the rebuild programme? How can that support the circular model?

A: The rebuild programme, in which older equipment is refurbished with new parts at a lower cost than completely new equipment, is the embodiment of a circular economy. It’s a great source of competitive advantage, so it should be made as efficient as possible. One way is to standardize the rebuild kits to serve customers quicker, reducing downtime and increasing productivity. One small obstacle to that suggestion is that customers lose out on customization with standardization. This can be solved by targeting the parts that would most likely wear out and preparing them for substitution. The rest of the rebuild could be customized according to the customer’s request.

It’s also beneficial that parts and services experts are responsible for the rebuild programme, as they can share vital information about what customers need in their rebuilds with the Load and Haul division, which can then include these upgrades in the latest iteration of the equipment.

 

Q: How can design improvements affect circularity?

A: Several experts in the field of circular economy believe that design is the first and most important step to enable a circular economy. For the Load and Haul division, that means creating durable, long-lasting components out of recyclable material so they can be easily disassembled at the end of the life cycle. This should be done in such a way that all the valuable components can be separated in order to be recycled effectively. Also, the equipment should include as few material combinations as possible, so that separating components – plastic from metal, for instance – is not a problem when it comes time to recycle.