Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

<p>Sandvik Mining and Rock Technology стремится сохранить повышенную производительность и эффективность для заказчиков, при этом вдвое уменьшив выбросы CO2 к 2030 году.</p>
Показать подписьСкрыть подпись

Sandvik Mining and Rock Technology стремится сохранить повышенную производительность и эффективность для заказчиков, при этом вдвое уменьшив выбросы CO2 к 2030 году.

Будущее без вредных выбросов

Уменьшение выбросов CO2 в два раза к 2030 году — одна из важнейших целей Sandvik Mining and Rock Technology. Компания стремится достичь ее, при этом повышая свою производительность и эффективность, а также своих заказчиков и поставщиков.

С началом нового тысячелетия стало очевидно: глобальное потепление — не выдумка паникеров, а суровая реальность. Наблюдения ученых и специалистов из таких разных областей, как метеорология и ихтиология, подтвердили влияние, которое перемена климата оказывает на каждый аспект жизни на Земле. Большинство ученых сходится во мнении, что эти изменения в значительной мере связаны с растущими выбросами парниковых газов в результате человеческой деятельности.

«На долю горнодобывающей отрасли приходится от 3 до 4 процентов мирового потребления энергии, а сама отрасль в среднем производит около гигатонны CO2 каждый год. В связи с этим компания Sandvik Mining and Rock Technology и отрасль в целом задается вопросом, что можно сделать для решения этой проблемы, — говорит Хенрик Агер, президент Sandvik Mining and Rock Technology. — Нельзя забывать и о том, что горнодобывающая отрасль должна обеспечить большое количество минеральных веществ и металлов, необходимых для экологически безопасных технологий будущего с низким уровнем выбросов углерода. С учетом всего этого ситуация складывается очень серьезная».

Широко распространено мнение, что коммерческие интересы и инициативы в области устойчивого развития противоречат друг другу. Якобы планирование деловой активности без вреда для окружающей среды может осуществляться только в ущерб производительности и прибыли, и именно это мешает компаниям достичь своих целей в области устойчивого развития.

«Коллектив Sandvik Mining and Rock Technology твердо убежден в том, что устойчивое развитие тесно связано с производительностью, и всем компаниям следует придерживаться такого подхода при решении проблем, связанных с климатом, — заявляет Хенрик Агер. — Эта идея легла в основу нашей инициативы в сфере устойчивого развития на период до 2030 года и играет важную роль при постановке реалистичных целей. При определении достижимых целей в области устойчивого развития прибыль и производительность тоже нужно включать в состав уравнения».

Компания, стремящаяся ограничить свои выбросы CO2, безусловно, сталкивается с проблемами. Многие боятся, что им придется пожертвовать прибылью, и поэтому они не смогут удержать свой бизнес на плаву. В текущей экономической ситуации спрос на полезные ископаемые продолжает расти, и компании пытаются не отставать от этого спроса, при этом не забывая о защите окружающей среды. Кроме того, новое оборудование, минимально воздействующее на окружающую среду, может быть дорогим, впрочем, как и внедрение и реализация новых бизнес-планов, которые меняют принципы деятельности компании на всех уровнях.

Однако за начальным периодом перемен и затрат может последовать награда за все усилия, приложенные для обеспечения устойчивого развития.

Почему нужно действовать уже сейчас

  • На долю добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами приходится около 3–4 процентов мирового потребления энергии.
  • Индустриализация привела к тому, что концентрация CO2 в атмосфере выросла на 45 процентов, то есть это изменение — результат человеческой деятельности.
  • По меньшей мере половина выбросов углерода, генерируемых горнодобывающей отраслью, связана со вторичными источниками, в частности, электроэнергетикой и транспортом. Соответственно, при разработке планов по уменьшению воздействия на окружающую среду на них нужно обратить внимание в первую очередь.
  • По сравнению с концом XIX века средний уровень моря вырос более чем на 23 сантиметра, причем за последние 25 лет он увеличился на 7,6 см. Каждый год отмечается рост уровня моря в среднем на 0,33 см.
  • Дивизион бурового инструмента сумел сократить выбросы CO2 на 10 000 тонн только за счет транспортировки продукции и материалов по воде, а не по воздуху.

«Дело не только в совместном вкладе в лучшее будущее. Более рациональная с экологической точки зрения хозяйственная практика напрямую ведет к повышению производительности и эффективности, — утверждает Агер. — На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но на самом деле логика тут простая: чем выше эффективность, тем выше отдаваемая мощность на единицу выбросов парниковых газов. Эту идею можно реализовать на всех уровнях деятельности компании от эксплуатации до логистики, и мы готовы рассказать, как это сделать».

Цикличность — яркий пример того, как устойчивое развитие может повлиять на производительность. Благодаря сокращению объема отходов или вторичному использованию потенциальных отходов деловая активность становится более эффективной. Например, перераспределив избыточное тепло, выделяемое во время производственных процессов, и направив его на отопление зданий, Sandvik Mining and Rock Technology удалось снизить расходы на отопление при одновременном сокращении выбросов углерода.

«Простыми словами: повторное использование того, что обычно отправляется на утилизацию, уменьшает объем материалов, которые нужно создать, — говорит Агер. — Мы хотим довести уровень цикличности всей нашей деловой активности до 90 % — это одна из составляющих инициативы Sandvik Mining and Rock Technology в сфере устойчивого развития на период до 2030 года. Такой стандарт будет обязательным для нашей собственной продукции и для упаковочных материалов, а также для наших ключевых поставщиков.

Автоматизированное оборудование позволяет сократить выбросы CO2 за счет повышенной эффективности. Оно реже ломается и обладает более высоким КПД.

Автоматизированное оборудование позволяет сократить выбросы CO2 за счет повышенной эффективности. Оно реже ломается и обладает более высоким КПД.

Концепция цикличности лежит в основе многих наших решений по модернизации и позволяет восстановить наши собственные изделия, а также продлить их срок службы и уменьшить потребность в дополнительных материалах».

Для сокращения выбросов углерода, производимых компанией, большое значение также имеет правильный подход к логистике. Одна из основных причин выбросов парниковых газов — авиаперевозки. Поэтому по возможности следует выбирать альтернативу. Для сравнения, при транспортировке оборудования по воде генерируется в 100 раз меньше CO2, чем при транспортировке по воздуху.

«Используя такой подход, наш дивизион бурового инструмента сумел сократить выбросы CO2 на 10 000 тонн, — отмечает Агер. — Кроме того, зачастую авиаперевозки — наиболее дорогой способ доставки продукции из пункта А в пункт Б, так что дополнительным преимуществом станет значительное улучшение показателей рентабельности».

«Одна из ключевых стратегий в рамках нашей инициативы по обеспечению устойчивого развития — расширение применения автоматизированного и аккумуляторного оборудования», — говорит Агер. Автоматизированное оборудование способствует повышению эффективности. Оно меньше ломается и дает более высокий выход продукции при том же потреблении энергии. Аккумуляторное оборудование генерирует меньше тепла и не производит вредных выбросов, а значит, вносит свой вклад в сокращение углеродного следа. Внедрение новых технологий — это возможность для компаний уменьшить выбросы углерода и вместе с тем снизить расходы на оплату труда.

«Мы разработали более экологически безопасную концепцию в рамках нашей собственной компании, — рассказывает Агер. — Но не собираемся останавливаться на достигнутом. Наша конечная цель — горнодобывающая отрасль с более высоким уровнем соответствия принципам устойчивого развития. Поэтому мы должны помочь нашим клиентам также внедрить более рациональные с экологической точки зрения методы ведения бизнеса. Один в поле не воин, и если нам приходится бороться с проблемами изменения климата, то мы должны работать вместе, чтобы сократить выбросы углерода по всему миру».

Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

<p>Sandvik Mining and Rock Technology aims to halve its CO2 impact by 2030 while delivering increased productivity and efficiency to its customers.</p>
Show captionHide caption

Sandvik Mining and Rock Technology aims to halve its CO2 impact by 2030 while delivering increased productivity and efficiency to its customers.

Building a greener future

Halving its CO2 impact has become one of Sandvik Mining and Rock Technology’s most important targets for 2030. The company aims to accomplish that goal while delivering increased productivity and efficiency to its customers, its suppliers and itself.

Since the turn of the new millennium, what was once the cry of fearmongers has emerged as incontrovertible truth: the planet is getting warmer. Scientists and experts from fields as diverse as meteorology and fishing have witnessed the impact that climate change has on every aspect of life on earth, and most agree that these changes can largely be attributed to rising greenhouse gas emissions caused by human activity.

“Given that the mining industry accounts for 3 to 4 percent of global energy consumption and produces on average a gigatonne of CO2 every year, it falls to us at Sandvik Mining and Rock Technology and the industry as a whole to ask what we can do to help solve this crisis,” says Henrik Ager, president of Sandvik Mining and Rock Technology. “Add to this the fact that the mining industry must source many of the minerals and metals required for the low-carbon, eco-friendly technologies of the future, and you’ll begin to realize the gravity of the situation.”

Traditionally, commercial interests and sustainability initiatives have been pitted against one another. The belief that green business planning comes at the cost of productivity and profit is widespread, and this may be what is holding companies back from achieving their sustainability goals.

“At Sandvik Mining and Rock Technology, we’re championing the belief that sustainability goes hand in hand with productivity, and that businesses across the board should adopt this approach when addressing the climate crisis,” Ager says. “This idea sits at the heart of our sustainability initiative for 2030 and is an essential part of realistic goal setting. If a business is to make achievable sustainability targets, then profit and productivity must form part of the equation too.”

There are undeniable challenges facing a business wishing to curb its CO2 emissions. Many fear that they will have to sacrifice profits and that they will therefore be unable to keep their businesses afloat. In the current economic climate, demand for mining resources only continues to increase, and businesses must try to keep up with this demand while remaining conscious of environmental concerns. To top it off, new equipment that minimizes environmental impact can be costly, as can the introduction and implementation of new business plans that alter the way in which a company operates on every level.

However, after an initial period of upheaval and expense, businesses can expect to reap the rewards of their sustainability efforts. “Not only will we be building a better future together,

 Why it’s vital we act now 

  • Approximately 3 to 4 percent of the world’s energy consumption can be attributed to the mining and quarrying industry.
  • Since the beginning of industrialization, CO2 concentration in the atmosphere has increased by 45 percent, a change that has been attributed to human activity.
  • At least half of the mining industry’s carbon emissions originate from secondary sources such as the power and transportation sectors. This makes them key areas to target when considering how to reduce environmental impact.
  • Average sea levels have swelled by over eight inches (about 23 centimetres) since the late 19th century, with about three of those inches (7.6 cm) gained in the past 25 years. Each year, we see an average rise of 0.13 inch (0.33 cm) in sea levels.
  • Rock Tools division has reduced CO2 emissions by 10,000 tonnes simply by transporting products and materials by boat rather than airplane.

but more sustainable business practice directly translates to greater productivity and efficiency,” Ager says. “It might seem counterintuitive at first sight, but the logic is in fact simple: greater efficiency means greater energy output per unit of greenhouse gas emitted. This idea can be put into action on all levels of a business, from operations to logistics, and we’re here to tell you how.”

Circularity is a prime example of how sustainability can feed into productivity. By reducing waste or repurposing what might otherwise be waste, a business becomes more efficient. For example, by redistributing the excess heat released in production processes and using it to heat buildings, Sandvik Mining and Rock Technology has reduced heating costs while cutting carbon emissions.

“In short, by finding uses for what might otherwise be disposed of, we reduce the materials that we need to create,” Ager says. “As part of Sandvik Mining and Rock Technology’s sustainability initiative for 2030, we will establish 90 percent circularity throughout the business. This standard will be a requirement for our own products and packaging material as well as for our key suppliers.

Automated equipment helps cut CO2 emissions by being more efficient; they break less and deliver more for the same energy input.

Automated equipment helps cut CO2 emissions by being more efficient; they break less and deliver more for the same energy input.

“This circular mindset also applies to our many rebuild solutions, whereby we refurbish our own products and prolong their lifecycle, reducing the need for more materials.

The right approach to logistics is also essential to reducing a company’s carbon emissions. It’s no secret that air travel is one of the world’s biggest contributors to greenhouse gases, so an appropriate alternative should be found where possible. To put things in perspective, around 100 times less CO2 is generated by transporting equipment by boat rather than by plane.

“At our Rock Tools division, we’ve managed to reduce our CO2 emissions by 10,000 tonnes by adopting this approach,” Ager says. “What’s more, air transport tends to be the most expensive way of getting your products from A to B, so you’ll be doing great things for your profit margins at the same time.

“A final key strategy in our sustainability initiative is increased automation and electric battery equipment,” Ager says. Automated equipment tends to be more efficient; it breaks less and delivers more for the same energy input. And battery-operated equipment produces less heat and zero exhaust emissions, which reduces its CO2 footprint significantly. By embracing the future of technology, companies can reduce their carbon emissions and bring down labour costs at the same time.

“We’ve laid down the plans for a more environmentally friendly approach within our own company,” Ager adds. “But the story doesn’t end here. If we’re to achieve our end goal – a more sustainable mining industry as a whole – we need to help our customers to achieve more sustainable business practices too. No man is an island, and if we’re to combat the climate crisis then we need to work together as an industry to bring down carbon emissions across the board.”