Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

Полный пакет

У специализированного оборудования бывают свои преимущества. Но в наши дни для выполнения различных работ все чаще используются самоходные буровые установки. Полностью автоматизированная тоннелепроходческая установка Sandvik DT1132i отвечает всем предъявляемым к ней требованиям благодаря гармоничному сочетанию точности, мощности бурения, безопасности и эргономичности.

Современные тенденции в сфере буровых работ в тоннелях требуют, чтобы оборудование было максимально универсальным. Идеальный вариант — когда забойное бурение, бурение шпуров под анкерную крепь, а также бурение очистных скважин можно выполнить с помощью одной буровой установки. Еще одно ключевое требование — возможность собирать данные во время бурения, обрабатывать их, используя бортовое оборудование или в офисе, а также использовать их для контроля качества, получения трехмерных профилей и измерения водопотерь.

Sandvik DT1132i — это новая крупногабаритная самоходная тоннелепроодческая буровая установка высотой почти четыре метра (13 футов) и длиной до 20,56 м (67 футов), которая отличается превосходной универсальностью и возможностью сбора и передачи технологических данных.

«Конструкция Sandvik DT1132i такова, что высокая производительность этой машины достигается без ущерба для точности бурения и автоматизации буровых работ. Такая функциональность всегда была сильной стороной наших тоннелепроходческих установок, — рассказывает Томми Сало, менеджер по оборудованию для проходки тоннелей Sandvik Mining and Rock Technology. — При разработке этой машины мы также ставили перед собой задачу использовать универсальные компоненты, чтобы в будущем не было проблем с поставкой запчастей».

Sandvik DT1132i подходит для широкого спектра тоннелепроходческих и других подземных работ, среди которых быстрое обуривание забоя, механизированное бурение очистных скважин и установка анкерной крепи. В Северной Европе почти половина всех буровых работ при сооружении тоннелей — это бурение глубоких скважин с цементацией под высоким давлением. Такие меры необходимы, чтобы предотвратить проникновение грунтовых вод или водных масс, расположенных над тоннелем. Маневренность Sandvik DT1132i максимально упрощает выполнение этих задач.

По словам Сало, для увеличения производительности, улучшения эксплуатационной пригодности и повышения уровня безопасности были полностью изменены или оптимизированы десятки конструктивных решений и мелких элементов.

«В качестве примера можно привести новую систему бурения, включающую в себя новые стрелы, новый перфоратор и новые буровые инструменты, — говорит он. — Кроме того, мы модернизировали силовые агрегаты и системы промывки для поддержки высокопроизводительного бурения, сумев при этом сохранить высокий КПД для экономии энергии».

Если говорить о самом «переднем» звене бурового процесса, то новая система Sandvik Alpha 360 и штанги GT38 были оптимизированы так, чтобы передавать полную мощность нового перфоратора RD535 на забой скважины. Новая, более крупная резьба обеспечивает улучшенную поддержку коронки и позволяет бурить более прямолинейные скважины. Оптимизированный диаметр штанги и новая направляющая для забуривания также способствуют повышению точности. Благодаря этому удалось уменьшить отклонение скважин почти вдвое. В целом, новые инструменты заметно увеличенели проходку за один цикл буровзрывных работ.

Наряду с новыми инструментами свой вклад в повышение производительности Sandvik DT1132i внес новый высокочастотный перфоратор RD535. Запатентованный ударный механизм отличается эффективностью и мощностью, а защищенная патентом конструкция стабилизатора предотвращает повреждение инструмента. Превосходное соотношение потребляемой и отдаваемой мощности способствует снижению энергозатрат: экономия составляет до 20%.

Преимущества

  • Увеличение скорости бурения до 20% означает снижение расходов на операторов и энергию
  • Максимальный коэффициент использования за счет увеличения площади обуривания до 25%
  • Прямизна скважин улучшилась почти вдвое: значительно сократились расходы благодаря уменьшению недобора породы и снижению объемов торкретирования и количества породы, которую нужно загрузить и вывезти
  • Заказчик может вести необходимую документацию, так как данные эффективно собираются в процессе бурения и обрабатываются бортовыми системами
  • Превосходные эргономика и безопасность помогают привлечь и удержать квалифицированную рабочую силу.

Длительный интервал между циклами технического обслуживания — 400 часов работы — напрямую отражается на производительности. В сочетании с оптимизированной промывкой и эффективным охлаждением RD535 гарантирует непрерывное высокоскоростное бурение.

Эффективная работа перфораторов и бурового инструмента поддерживается новой системой подачи TF535i и новой стрелой SB160i. Sandvik разработала жесткую стрелу квадратного сечения, обладающую превосходной точностью позиционирования (+/-5 сантиметров/1 31⁄32 дюйма) и оснащенную запатентованным передним «поворотным» шарниром для увеличения площади обуривания и расширения возможностей перемещения. Оптимизированные конструкция барабана и способ укладки шлангов и кабелей, индивидуально регулируемая опорная конструкция для шлангов, автоматическая смазка шарниров, а также легко регулируемые и заменяемые элементы скольжения облегчают техническое обслуживание.

Конструкция шасси также претерпела изменения в плане гибкости и производительности. Дизельный двигатель Cummins B6.7 мощностью 168 кВт (Евро 5) можно эксплуатировать на высоте до 5000 метров (16 400 футов) над уровнем моря без каких-либо изменений в конструкции. С его внедрением выбросы оксидов азота снизились до 90%, а выбросы твердых частиц — более чем на 90% по сравнению с двигателями, соответствующими стандарту Евро 3. Рассчитанная на различные напряжения электрическая система (от 400 до 1000 В) дает возможность адаптировать Sandvik DT1132i к разным типам инфраструктуры производственных объектов, а вместе с новыми электрическими двигателями класса IE3 с мощностью 90 кВт — способствует повышению энергоэффективности.

Кабина с защитой от вибрации и падающих предметов обеспечивает великолепный обзор.

Кабина с защитой от вибрации и падающих предметов обеспечивает великолепный обзор.

Безопасность и эргономика — ключевые аспекты для всех элементов новой тоннелепроходческой установки. Кабина с защитой от вибрации и падающих предметов разработана специально для Sandvik DT1132i и предлагает великолепный обзор и низкий уровень шума (менее 75 децибел). Система фильтрации, соответствующая EU6/7, сводит к минимуму концентрацию пыли внутри кабины. Важная диагностическая информация о системе бурения и о шасси выводится на одном дисплее, что максимально упрощает техническое обслуживание. За удобство технического обслуживания также отвечает новая конструкция кожуха, которая обеспечивает удобный доступ ко всем точкам обслуживания.

Как и все буровые установки Sandvik серии i, Sandvik DT1132i умеет отлично собирать данные и готова к автоматизации: предусмотрены стандартный пакет Gold для позиционирования стрелы оператором и опциональный пакет Platinum для полностью автоматического обуривания забоя. Оба пакета включают в себя мощные системы управления бурением с изменением крутящего момента, измерения глубины и угла бурения, определения положения буровой коронки, визуализации паспорта бурения, а также навигации буровой установки — иными словами, для более точной проходки.

«Мы всегда уделяли особое внимание точности бурения, поскольку качественное бурение позволяет сэкономить сразу по всем статьям: на креплении бортов тоннеля, на погрузке и транспортировке породы, и так далее», — отмечает Сало.

Системы автоматизации и управления доступом работают совместно с интеллектуальной программой управления подземной выемкой породы iSURE (Sandvik Underground Rock Excavation). В результате можно собирать все данные, необходимые для оптимизации цикла буровзрывных работ. Это помогает организовать интегрированный с информационной сетью и автоматизированный рабочий процесс, в ходе которого паспорта бурения выгружаются с использованием беспроводных технологий. Быстрое и адаптивное управление бурением значительно повышает производительность в условиях различных пород, а данные о результатах бурения могут использоваться для принятия обоснованных решений. Кроме того, My Sandvik позволяет добавить функции мониторинга и управления парком оборудования. Полученные данные способствуют оптимизации и повышению рентабельности техобслуживания.

Сало уверен, что Sandvik DT1132i существенно оптимизирует рабочий процесс. «Во время эксплуатационных испытаний мы убедились, что Sandvik DT1132i на 15 процентов производительнее предыдущих моделей, — говорит он. — Новый пользовательский интерфейс стал проще и понятнее, а кинематические свойства стрелы позволяют лу

Технические характеристики Sandvik DT1132i

Площадь обуривания: 190 кв. метров (2045 кв. футов)

Перфоратор: RD535, мощность удара 31 кВт

Силовой агрегат: 3 x 90 кВт IE3

Дизельный двигатель: Cummins B6.7, 168 кВт (Евро 5)

Трансмиссия: гидродинамическая

Система управления: SICA: интеллектуальное управление крутящим моментом, а также подачей и мощностью удара

Мониторинг и управление парком оборудования: готовность к использованию портала My Sandvik

Оптимизация процессов: программа управления проходкой тоннелей iSURE

Масса: 50 000–56 000 кг
(110 000 – 123 000 фунтов)

Dear reader,
You may have noticed that we’ve changed domains from Minestories to Solid Ground online, a name that more inclusively reflects our broad range of solutions for the mining and rock excavation industries. Rest assured, you’ll still be able to read and watch the ground-breaking content you’ve come to expect. Thanks for visiting.

The total package

While dedicated equipment sometimes has its merits, the trend of the day is to use tunnelling jumbos for many jobs. The fully automated Sandvik DT1132i fits the bill with a well-balanced package of accuracy, drilling power, safety and ergonomics.

The current development trends in tunnel drilling call for equipment to be as versatile as possible. A single drill rig should preferably be capable of face drilling and bolt hole drilling as well as longhole drilling jobs. Another key requirement is the ability to collect data while drilling, analyze it onboard or in the office and utilize it for applications such as quality control purposes, 3D profiling and water loss measurements.

Sandvik DT1132i is a new large tunnelling jumbo, nearly four metres (13 feet) tall and up to 20.56 metres (67 feet) long, that caters effectively for these multiuse and connectivity requirements.

“We designed Sandvik DT1132i to offer high productivity without compromising drilling accuracy and drilling automation, which have always been the strengths of our tunnelling jumbos,” says Tommi Salo, product manager, underground tunnelling drills at Sandvik Mining and Rock Technology. “The use of common platform components was also one of the project targets to ensure good spare parts availability.”

Sandvik DT1132i lends itself flexibly to a wide range of tunnelling jobs and other underground applications, including fast face drilling, mechanized longhole drilling and bolting. In Nordic markets, nearly half of all the drilling in a tunnelling project can consist of longholes for high-pressure grouting to prevent water leaks caused by groundwater or bodies of water above the tunnel. Sandvik DT1132i offers much-needed agility for these tasks.

Dozens of features and details have been completely redesigned or improved for higher productivity, better usability and improved safety, Salo says.

“One example is the new drilling system which includes new booms, new rock drill and drilling tools,” he says. “Also, on the carrier side we have updated the powerpacks and flushing systems to support high-power drilling while managing to keep a good efficiency rate to save energy.”

Starting from the ‘business end’ of the drilling action, the new Sandvik Alpha 360 bits and GT38 rods are specifically optimized to convey the full power of the new RD535 rock drill to the bottom of the hole. The new, bigger bit thread enables better support for the bit and straighter holes. The optimized rod diameter and new coupling guide also improve accuracy through a reduction of up to 50 percent perfection in the hole deviation. Overall, the new tools enable markedly higher advance rates for each blast.

In addition to the new tools, the new RD535 high-frequency rock drill lays a solid foundation for Sandvik DT1132i’s productivity. The patented percussion mechanism provides efficiency and power, while the stabilizer structure, also patented, saves tools. The excellent ratio of input and output power transfer cuts energy consumption by up to 20 percent. The long service interval, 400 percussion hours, directly translates to higher productivity.

Benefits

  • Up to 20 percent faster drilling rates: reduced operator and energy costs
  • Maximized utilization by up to 25 percent larger side coverage
  • Up to 50 percent straighter holes for major cost savings, from reduced underbreak to less shotcreting and less rock to load and haul
  • Helps to respond to customers’ documentation needs by effective measurement-while-drilling data collection and onboard analysis
  • Excellent ergonomics and safety help to attract and keep qualified workforce.

Combined with improved flushing and efficient cooling, RD535 offers uninterrupted high-speed drilling.

The rock drills and tools are supported by the new feed system, TF535i, and the equally new boom, SB160i. The boom combines the excellent positioning accuracy (+/–5 centimetres/1 31⁄32 inches) of Sandvik’s stiff square shape boom with a patented front ‘wrist’ for increased coverage and flexibility of movements. The optimized hose and cable routing and reel structure, individually adjustable hose support structure, automatic greasing of joints as well as easily adjustable and changeable slide pieces provide excellent maintainability.

The carrier vehicle also features several flexibility and productivity improvements. The power plant, a Cummins B6.7, 168kW diesel engine (stage 5), can be operated at up to 5,000 metres (16,400 feet) above sea level without any modifications, while cutting NOx emissions by up to 90 percent and particulate matter emissions by more than 90 percent, compared with stage 3 engines. A multi-voltage electrical system (400 to 1,000 V) helps Sandvik DT1132i to adapt to many types of worksite infrastructures and, along with the new 90-kW IE3-compliant electric motors, improves energy efficiency.

The vibration dampened FOPS cabin offers excellent visibility.

The vibration dampened FOPS cabin offers excellent visibility.

Safety and ergonomics are key aspects in all areas of the new jumbo. The vibration-dampened FOPS cabin is designed specif-ically for Sandvik DT1132i and offers excellent visibility and a low noise level (less than 75 decibels). An EU6/7-compliant filtration system minimizes dust concentrations inside the cab. All essential diagnostics information, on both the drilling system and the carrier, is integrated in a single display to make maintenance as easy as possible. Physical maintainability is accounted for by a new cover design that enables easy access to all service points from all directions.

Like all Sandvik i-series drill rigs, Sandvik DT1132i offers excellent data acquisition and connectivity capabilities with two automation levels, the standard Gold package for operator-controlled boom positioning and the optional Platinum package for full face drilling automatics. Both options feature powerful control and measurement systems for torque-based drilling, drilling depth and angle, drill bit location, drill plan visualization as well as rig navigation – in other words, more accurate drilling.

“Drilling accuracy is something that we have always focused on, because quality drilling means savings pretty much across the board: tunnel reinforcing, rock loading, haulage and so on,” Salo says.

The automation and connectivity features team up with iSURE – the intelligent Sandvik Underground Rock Excavation software – which produces all the data needed for an optimized drilling and blasting cycle. This offers a highly networked and automated workflow where drilling plans are uploaded by wireless data transfer, while the fast and adaptive drilling control capabilities boost productivity in varying rock conditions and the as-drilled data can be used to support fact-based decision making. Furthermore, My Sandvik can add monitoring and fleet management capabilities to utilize the data for optimized and cost-efficient maintenance operations.

Salo is confident of the significant value that Sandvik DT1132i can offer. “We have proven in field tests that Sandvik DT1132i brought 15 percent more production in the same time interval compared to the old models,” he says. “Also, the new user interface is simpler and easier to use, and boom kinematics are better and faster to do boom positioning.”

Tech Specs: Sandvik DT1132i

Coverage: 190 square metres (2,045 square feet)

Rock drill: RD535, percussion power 31 kW

Powerpack: 3 x 90 kW IE3

Diesel engine: Cummins B6.7, 168kW (stage 5)

Transmission: Hydrodynamic

Control system: SICA: intelligent torque control and feed percussion control

Monitoring and fleet management: Readiness for My Sandvik cloud service

Process optimization: iSURE tunnel management software

Weight: 50,000–56,000 kg (110,000 – 123,000 pounds)